3 Гимназия №3 г.Иркутска г.Иркутск, ул.Ленинградская, д.75

Дорожная безопасность. ЮИД


Паспорт дорожной безопасности

Отчет по работе за 2020-2021 год

План работы ЮИД на 2021-2022 уч.год


Памятки профилактической работы по ДДТТ:



Плакаты ПДД

«Мультфильмы по ПДД»

Серия 1 — https://youtu.be/3KRGzuzD25c

Серия 2 — https://youtu.be/RVO4XHsuSF4

Серия 3 — https://youtu.be/r1dI_KuLQGo

Серия 4 — https://youtu.be/KcmpW0p_MDk

Серия 5 — https://youtu.be/gPaECyP0cDA

Серия 6 — https://youtu.be/4Sbhtdz4RNY

Серия 7 — https://youtu.be/96Byx-VdzJ4

Серия 8 — https://youtu.be/sJgB9e1ma8E 

Серия 9 — https://youtu.be/_zr5PRdxpSs

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасностей» (для учащихся 1-11 классов)

Основной целью программы является –  создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. 

 

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

- знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия. 

Процесс реализации поставленной цели включает решение основных задач:

• предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

• выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

• формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

• привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

• воспитание грамотных участников дорожного движения, 

• формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

• формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

• привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

•  поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Ожидаемый результат: 

• повышение правовой культуры и формирование компетентности учащихся в области дорожной безопасности

• предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

• недостаточное финансирование школы;

• непонимание проблемы со стороны родителей;

• не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях. 

Направление деятельности: 

• тематические классные часы;

• лекции, познавательные игры;

• конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

• совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД; 

• обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

• самостоятельности в принятии правильных решений; 

• убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; 

• внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. 

• здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства. 

Актуальность программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Ребенок – это  живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа обучения учащихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно-транспортных происшествий «Дорога без опасностей» – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. 

Данная программа является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности школьников в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной  жизни.

Содержание программы:

Программа предусматривает следующие содержательные линии: 

• учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения; 

• работа с родителями по воспитанию культуры поведения воспитанников на улице, в транспорте; 

• проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице; 

• создание кружка ЮИД (юных инспекторов движения)

• сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы, по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города. 

Место программы в плане развития школы

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.

Объекты программы:

• дети школьного возраста;

• семьи детей, посещающих образовательное учреждение;

• педагогический коллектив образовательного учреждения.

Подробнее >>>